5 Тема - 2 Ступень
Личные символы
и символический артефакт
«Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счёте невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла…»
К. Г. Юнг
«Человеку не на что полагаться вне самого себя. Нет гарантий, нет фундамента в природе для человеческих состояний. В этом смысле человек есть существо, висящее в пустоте, как бы случайное, не имеющее оснований»
Мераб Мамардашвили
Бытие реально только тогда, когда оно кем-то осознается.
Странствие души – это всегда поиск своего предназначения, смысла и оправдания собственного существования.

Индивидуация Самости

Индивидуация Самости — это самоосуществление, путь к себе.

Процесс индивидуации является восстановлением и развертыванием изначальной, потенциальной целостности Души.

Индивидуация формирует отдельного человека как существо, отличное от общей, коллективной психологии, поэтому она есть процесс дифференциации.

Целью процесса индивидуации является становление Самости.

Ее развитие не имеет предела.

Самость — это универсум, осознание которого будет всегда всего лишь приблизительным и неполным.

Фестский диск

В археологическом музее Ираклиона (Крит, Греция) можно увидеть удивительную реликвию – «Фестский диск». Диск был найден итальянскими археологами ещё в начале ХХ века – 3 июля 1908 года во время археологических раскопок в рамках изучения древнего города Фест на острове Крит.
На фотографиях Фестский дворец, где был найден загадочный диск, и сам диск.

Фестский диск был обнаружен археологом Луиджи Пернье при раскопках дворцового комплекса, который предположительно пострадал во время землетрясения, случившегося в результате извержения вулкана примерно в 1628 году до нашей эры. В одном из подсобных помещений разрушенного дворцового комплекса и был обнаружен диск.

Его точное назначение, а также место и время изготовления достоверно неизвестны.

Исследованию Фестского диска посвящено множество работ – как специалистов, так и любителей, причём последние неоднократно делали заявления о дешифровке надписи на его поверхности. Однако ни одно из предложенных прочтений не стало общепризнанным в научном сообществе. Работа по изучению Фестского диска продвигается медленно, что связано, в первую очередь, с краткостью сообщения и изолированностью применённой в нём системы письма. По мнению большинства специалистов, реальная перспектива дешифровки Фестского диска может появиться только после обнаружения других памятников этой же письменности. Также существует ряд гипотез о нелингвистическом характере изображений диска.

Выглядит этот артефакт следующим образом: это диск из терракоты (обожженная глина) с иероглифами, написанными на языке, который современным учёным неизвестен, и они всё время могут лишь строить предположения о том, что на нём зашифровано. Диаметр диска – около 160 мм, а толщина – около 20. Иероглифы на диске изображены в 4 – 5 витков, каждый виток разделён на группы, состоящие из нескольких знаков (минимум – двух, максимум – семи). Иероглифы изображены путём вдавливания глины с помощью деревянных или каменных печатей.

Первым вопросом, который волнует учёных, является происхождение диска.

Большинство исследователей высказывается в пользу того, что диск была завезён на остров Крит какими-то древними путешественниками. Есть версия, что диск попал на Крит из юго-западной Анатолии. Другие учёные уверены, что диск имеет филистимлянское происхождение. Также есть версия о том, что родина диска – Северная Африка. В пользу этой версии говорят следующие факты: глина, из которой изготовлен диск, не типична для острова Крит, сами иероглифы на диске не соответствуют ни одной из известных учёным письменностей, характерных для острова Крит. Что касается «возраста» диска, то тут также нет единого мнения. Происхождение диска относят как к периоду XXI—XVII вв. до н. э., так и к периоду XVI—XII вв. до н. э.

Условно датой происхождения диска принято считать XVII в. до н. э.

Общая версия содержания Фетсткого диска такова:

диск является своего рода символом власти, который выдаётся правителям городов острова Крит. На нём указаны имена правителей, а также перечислены города, которыми те управляют.

Существуют и более смелые версии относительно содержания диска. Есть мнение, что диск хранит на себе знания народа Атлантиды.

Среди других версий встречаются утверждения некоторых учёных о том, что структура Фестского диска напоминает древний календарь, и артефакт, вызвавший столько шума, может быть просто календарём древней цивилизации. Также есть мнение, что Фестсткий диск – произведение древних звездочётов, которые иероглифами запечатлели свои наблюдения и исследования в области астрологии. Существует версия и о том, что Фестский диск очень напоминает настольные игры жителей древнего Египта, и артефакт может быть подобной игрушкой.

Дальнейшая работа с персональные символами проводится по аналогии со структурой Фестского диска.

Создается символический артефакт, который может быть сохранен как ресурсный сакральный объект в течение продолжительного времена, возможно это десятилетия или даже столетия если созданный диск будет сохранятся, как семейная реликвия и передаваться из поколения к поколению.

Подобным же образом можно символизировать семейную историю и передавать ее потомкам.
Ход работы
  1. Берется сырая терракотовая (красная) глина (натуральная или полимерная). Раскатывается кусок глины и делается из нее плоская заготовка. Размеры заготовки примерно соответствуют оригиналу: диаметр диска — около 160 мм, а толщина — около 20 мм.
  2. Понадобится основа, на которой вы сможете расположить свою заготовку и работать с материалом – это может быть деревянная доска или пластиковая основа.
  3. Так же для работы понадобятся стеки (деревянные или металлические), но самый простой вариант зубочистки – ими можно будет создавать на глине образы. Кроме этого, запаситесь материалами, с помощью которых можно делать оттиски – это может быть что угодно начиная от растительных материалов и заканчивая, например, рельефными украшениями.
  4. Символы из персонального списка переносятся на диск и располагаются в последовательности, которая символизирует путь развития личности, ее перспективу на будущее, становление и трансформации души.
  5. По сути – вы создаете аналог «Истории моей души», только выраженный в графической форме. Образ Фестского диска служит для этой работы образцом.
  6. Оттиски делают деревянным стеком, а также другими рельефными предметами, дающими элементы орнамента и дополнительного смысла.
  7. Символы распределяются спиралевидно от центра к периферии.
  8. В центре необходимо изобразить свой персональный символ – образ своего Я.